Luxgen 7 SUV 2010
Luxgen 7 SUV (Лаксджин 7 SUV) - 5-дверный внедорожник класса «К2». Презентация автомобиля прошла в 2010 году на острове Тайвань.
Luxgen 7 SUV (Лаксджин 7 SUV) - 5-дверный внедорожник класса «К2». Презентация автомобиля прошла в 2010 году на острове Тайвань.
Остров Тайвань за несколько десятилетий прошел путь от аграрной колонии до индустриального гиганта, фактически монополизировавшего рынок электронных компонентов. Но тайваньское экономическое чудо не идет ни в какое сравнение с тем, что затеял первый местный автопроизводитель, компания Luxgen.
Фото: Luxgen.
Марка с непривычным для нашего слуха названием «Лаксджин» была основана всего пять лет назад, а свой первый автомобиль - мини-вэн Luxgen7 MPV представила в 2009-м. Следом вышел cоплатформенный кроссовер Luxgen7 SUV, а в позапрошлом году модельный ряд первого тайваньского автопроизводителя пополнился седаном Luxgen5. И это лишь начало: в Luxgen намерены занять все значимые сегменты авторынка - от малолитражек до лимузинов бизнес-класса, а также развить глобальную дилерскую сеть. Неслабые амбиции для новичка!
Фото: Luxgen.
А почему бы и нет? Ведь многие тайваньские компании сумели за короткий срок из местечковых фирм перерасти в транснациональных гигантов. Так, Acer и Asus стали крупнейшими производителями компьютеров и деталей к ним, а HTC занимает третье место в мире по продажам смартфонов, наступая на пятки Apple и Samsung. Но одно дело штамповать микросхемы и совсем другое - выпускать автомобили...
Не имея опыта, кашу (читай машину) не сваришь, но компании «Лаксджин» в этом плане повезло. Ее основатель - Yulon Group, занимающаяся производством автомобилей с 50-х годов прошлого века. Сейчас в число активов группы входят автозаводы на Тайване (на них выпускают различные модели Nissan, Infiniti, Mitsubishi, Renault, Mercedes-Benz, GM и Chrysler), материковом Китае и Филиппинах, а также собственный центр исследований и разработок, расположенный в центре Тайбея - аккурат напротив офиса корпорации HTC. Кстати, именно в HTC разрабатывался интерфейс для бортовых медиасистем Luxgen Think+.
В подушках задних сидений предусмотрены небольшие «тайники». Фото: Luxgen.
Однако руку к созданию «Лаксджинов» приложили не только тайваньцы. Многие ответственные операции были переданы на аутсорсинг: шасси для мини-вэна и кроссовера проектировала канадская Magna, турбомоторы разрабатывались в сотрудничестве с французской LMM, доводку ходовой доверили британской Prodrive. При этом часть компонентов подбирались из тех, что уже ставятся на серийные модели. Так, подходящая по параметрам турбина наддува нашлась у Garret, а 5-ступенчатый автомат заказали у Aisin - проверенные временем узлы не подкинут сюрпризов в плане надежности, а в случае чего их можно будет без проблем починить.
Фото: Luxgen.
Дизайнеры Luxgen находятся в постоянном поиске, что видно невооруженным глазом. Внешним видом кроссовер с плавными обводами кузова существенно отличается от «граненого» седана, хотя эти модели появились с разницей всего в один год. Возможно, на будущих новинках Luxgen стиль понемногу устаканится и, наконец, придет к общему знаменателю. Ведь сейчас мы видим старые наработки - машины, которым не 2–4 года, а 5–7 лет, нужно учитывать, что на путь от концепта до серийной модели уходит 36 месяцев. Кстати, теперь понятно, почему автомобили получают медиасистемы, которые успевают состариться еще до момента их дебюта на рынке?
Вместительный салон - одно из главных достоинств Luxgen7 SUV. Фото: Luxgen.
На седан Luxgen5 ставится новейшая медиасистема Think+ Touch которая не только отличается от аналогичной системы кроссовера сенсорным дисплеем и переработанным интерфейсом, но и обеспечивает полную поддержку некоторых моделей смартфонов HTC. Под словом «полная» подразумевается, что бортовая система может работать с любыми приложениями, которые установлены на подключенный к ней смартфон. Для интереса мы даже сыграли в Angry Birds: пулять «злыми птичками» на резистивном экране не очень удобно, но зато так можно неплохо развлечь неподготовленных пассажиров. Впрочем, с выходом новой модели Luxgen и эта система окажется устаревшей: в следующем поколении Think+ обещана поддержка всех Android-смартфонов, а также продукции Apple. «Такие системы вы не увидите даже в дорогих моделях класса «Премиум», а мы делаем их доступными широкому кругу покупателей», - не без гордости заявляют представители Luxgen.
Фото: Luxgen.
Компания неспроста сделала ставку на высокие технологии, ведь это именно та отрасль, где производители из Тайваня опередили даже японцев. Так что наличие у кроссовера Luxgen7 SUV целого вороха электронных примочек, включая не только медиакомплекс с навигацией и 10,2-дюймовым экраном, но также систем кругового обзора, просмотра «слепых» зон и ночного видения - не удивляет. Ведь чтобы тайваньский кроссовер заметили, ему необходимо как-то выделиться на фоне конкурентов. Для этого и оснащение подобрано соответствующее, подразумевающее обязательный автомат и кожаный салон. Все эти «плюшки» сглаживают неприятный осадок от обилия жесткого пластика в интерьере, а также неважных ходовых качеств модели - валкость и посредственную динамику (и это при наличии турбонаддува!).
Из всей линейки Luxgen у нас пока будет продаваться только кроссовер. Фото: Luxgen.
Если бы такой автомобиль имел более умеренный ценник, то спрос ему был бы обеспечен. Но, увы, цена будет на уровне европейских однокласников - не поможет даже локальная сборка со сваркой и окраской кузова, налаженная на заводе Derways этим летом. Но пока тайваньцы не гонятся за количеством. Главное - заронить зерна интереса к новому бренду, а пожинать всходы можно будет позже, годика эдак через два-три. К тому времени модельный ряд Luxgen существенно расширится и обновится. Сейчас «Лаксджины» напоминают «корейцев» трех-пятилетней давности, но, видя, какими темпами развивается компания, можно ожидать, что за указанный отрезок ей будет по силам не только догнать, но и перегнать конкурентов.
Формула дизайна
За дизайн автомобилей Luxgen отвечает Джеймс Шир. Родившись и получив образование в Японии, он переехал во Францию, работал на Citroen, а затем перебрался за океан - в Мичиган, где трудится во славу концерна GM. В числе его наиболее известных работ - Chevrolet Epica, Cadillac SLS, Buick Regal. Джеймс прекрасно говорит по-английски и в свои 51 выглядит максимум на 40. Даже на официальной встрече он не пытается вести себя в рамках протокола, показывая максимальную открытость. Но моя попытка выведать, когда же будет обновлен Luxgen7 SUV, терпит фиаско:
- Всему свое время!
- А сколько у Luxgen будет платформ? - не унимаюсь я.
- К существующим двум добавятся еще две. Этого хватит, чтобы закрыть все ниши рынка, от A- до E-сегмента.
Рассказывая о своей работе, Джеймс Шир показывает слайд с формулой DNA=P2+4L:
- Это дизайнерская ДНК автомобилей Luxgen, где P означает пропорции, а L - элементы и знаки. Она наглядно показывает, что общими чертами всех «Лаксджинов» являются длинный салон и компактные, относительно салона, внешние габариты кузова. Сюда также входят фирменные L-образные элементы в экстерьере, многослойные поверхности салона и эмоциональные составляющие.
Вердикт
Фото: Luxgen.
Цена - главная преграда на пути популяризации продукции марки Luxgen на новых рынках сбыта. Выбор кроссоверов с сопоставимой стоимостью огромный, и даже небывало щедрая начинка Luxgen7 SUV не сделает его более привлекательным в глазах покупателей, когда за те же деньги можно взять машину именитого бренда.
Максим Федоров
Hyundai ix55 (Veracruz)нет цены | KIA Mohaveнет цены | Honda Pilotнет цены | SsangYong Rextonнет цены | Luxgen M7нет цены |
Мы не китайцы, мы тайваньцы», - так парируют представители Luxgen сравнение с континентально-китайскими автопроизводителями. И я их понимаю: подчеркнутое дистанцирование от китайских машин с их противоречиво-специфически ...
Autonews.ru
В августе, при торжественном запуске производства Luxgen7 SUV на черкесском заводе Дервейс, к радости присутсвующим журналистов, анонсировали проведение октябрьского тест-драйва. И вот это случилось: мы в компании нескол ...
Drom.ru